Перейти к содержимому


Аудиофилы, АУ - 2


  • 111Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 267

#101 stass_03

stass_03

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 252 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан- Удэ

Отправлено 01 Май 2008 - 00:31

Цитата

могу легко продемонстрировать направленность оптического межблочника (от транспорта к ЦАП).
То, что коаксиал, передающий сигнал по цифре между ними же, имеет четко слышимую направленность
Это как? там стрелочки чтоли нарисованы? :)

#102 stst

stst

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 52 сообщений

Отправлено 01 Май 2008 - 01:13

Приветствую всех!!!
Получил, наконец-то, свои посылки морем. Пришел Аку Е450 и DPDC 9091.Дошло все хорошо, упаковка класс, но до конца не понял за что еще пришлось доплптить за доставку 10.130 рублей на месте. Надо будет поинтересоваться у Андрея.
KIMBER MONOCLE впечатлил, толстенный такой, классный. Пока только внешне. Аппаратуру еще не подключал - ремонт, да и стойку еще не сделали. Межблочники взял  WireWorld Gold Eclipse GBI5-2  XLR.
Подключу - будет интересно - отчитаюсь. Выбор-то сделан больше не по прослушке, а по прочитке, по Вашим советам, по форумам  :lol:

Друзья!
Подскажите, пожалуйста по электричеству!
Кто что посоветует по силовым кабелям? Не хотелось бы экстремизма. Посмотрел у нас в магазине есть в бухте акролинк по 2.300 руб.м. Так вроде ничего, толстый (~18 мм), три жилы, экран, но че-то я не верю! Думаю, что за все у нас, как минимум, в два раза переплата идет.
Посоветуйте, пожалуйста, по электрическим кабелям.

#103 Bead Game Player

Bead Game Player

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 116 сообщений
  • Город:У подножья седьмого холма

Отправлено 01 Май 2008 - 02:43

Просмотр сообщенияstst (30.4.2008, 19:13) писал:

Друзья!
Подскажите, пожалуйста по электричеству!
Кто что посоветует по силовым кабелям? Не хотелось бы экстремизма. Посмотрел у нас в магазине есть в бухте акролинк по 2.300 руб.м. Так вроде ничего, толстый (~18 мм), три жилы, экран, но че-то я не верю! Думаю, что за все у нас, как минимум, в два раза переплата идет.
Посоветуйте, пожалуйста, по электрическим кабелям.
Вы удивитесь, но отлично работает отечественная медная моножила, достаточно 2,5...3 кв.мм. Желательно отслушать по направлению, на хорошей аппаратуре слышно отлично. Просто включить вместо акустического, с выхода усилителя к колонке, можно даже в режиме "моно". В каком положении больше понравится - поставьте стрелочку от усилителя к колонке.
Кабель провести от щитка, специально для питания аппаратуры. Направление укладки должно быть - от потребителя к источнику, в данном случае от стойки к щитку.
Экран не нужен, он сильно портит звук. Если беда с напряжением в сети - постарайтесь обойтись простым ЛАТРом.

#104 stst

stst

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 52 сообщений

Отправлено 01 Май 2008 - 03:09

Просмотр сообщенияBead Game Player (30.4.2008, 20:43) писал:

Если беда с напряжением в сети - постарайтесь обойтись простым ЛАТРом.

ЛАТР по-любому уже купил, тоже по совету в нашей теме :rolleyes: : техника-то на 100 вольт.
Провести от щитка уже не получится :huh:
Это мой второй ремонт и уже не такой разрушительный как лет 5 назад. Жалко опять стены ковырять, да и домашние плачут от пылищи и грязи. А потом, как его провести от щитка, если его все равно приходится уже от внутриквартирной разводки и счетчика доводить до места?
Не соображаю я в этом!
Когда раньше делал, был нормальный парень электрик, заменили всю проводку в квартире. Надо дать ему прочесть это,  он-то точно быстрее меня сообразит!  
Про прослушку через динамики - не понял...
Так можно или это стеб? Типа NAZAR-00: "А мне, как занимающемуся ремонтом аппаратуры, эти ребята (аудиофилы) нравятся".

#105 stst

stst

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 52 сообщений

Отправлено 01 Май 2008 - 04:26

И еще по вопросу длины силовых кабелей:
учитывая, что буду делать,  лучше с избытком по длине или "по месту"?

#106 String

String

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 477 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 01 Май 2008 - 12:47

Цитата

что касается скрипки Страдивари

Я до сих пор не могу понять, какое она имеет отношение к электроакустике. Впрочем, как и коньяки, кофе, вина, сигары и прочие лакомства нашей раненой плюшевой собачки - прапорщика из города у моря.

Цитата

Выбор-то сделан больше не по прослушке, а по прочитке, по Вашим советам, по форумам

Вот именно. Тут разные... намудят, а Вы потратили немалые денежки на эту фигню. Денежки, конечно, Ваши, но лучше купите на них удобрения на дачу.

Цитата

могу легко продемонстрировать направленность оптического межблочника

На свет или на слух?
Пользуясь Вашей осведомленностью в вопросах высокой физики, позволю себе спросить - когда прокладывали подводные оптоволоконные кабели связи от России до Японии длиной километров так 350, они эту направленность сами учитывали или Вас приглашали? Прокладывали недавно - в конце прошлого года.

Цитата

отечественная медная моножила, достаточно 2,5...3 кв.мм.

Я понимаю, что полеты в другую галактику не позволяют опускаться до технических подробностей, но силовые кабели сечением 3 кв. мм не существуют.

Цитата

Направление укладки должно быть - от потребителя к источнику, в данном случае от стойки к щитку.

Это как - разматывать в этом направлении? А какой конец подключать первым - у щитка или у стойки?

Цитата

Экран не нужен, он сильно портит звук.

Покажите мне бытовой двухжильный силовой кабель с экраном, пожалуйста.
Так что, г-н Волосатый Слоненок, Вы ничего не петрите в электротехнике, даже для внутридомовой разводки. А еще советы даете по направленности коаксиальных кабелей. У Вас телевизионная антенна тоже направленным кабелем подключена или как попало?

Цитата

Так можно или это стеб? Типа NAZAR-00: "А мне, как занимающемуся ремонтом аппаратуры, эти ребята (аудиофилы) нравятся".

Это не стеб, это тяжелый случай заразной аудиофилии учителей по расходованию чужих денег впустую. С хи-хи.ру. Там таких придурков навалом.
Мне они не нравятся. Они ни хрена не смыслят в электронике, но часто получают тяжелые вывихи пальцев.

Цитата

И еще по вопросу длины силовых кабелей:
учитывая, что буду делать, лучше с избытком по длине или "по месту"?

Оставьте штатные кабели блоков. Избытков лучше избегать.
В целом более или менее картина такова.
Ставите отдельный автомат на 6,3 А, прокладываете от него отдельную линию обычным силовым кабелем в двойной изоляции 1,5 кв. мм к закрепленной на стене колодке розеток. Землю туда тащить не стоит. В розетки включаете кабели блоков.
И никаких заклинаний и ударов в большой аудиофильский бубен. Лишь бы всё было сделано по правилам и квалифицированно.

#107 Bead Game Player

Bead Game Player

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 116 сообщений
  • Город:У подножья седьмого холма

Отправлено 01 Май 2008 - 13:50

Просмотр сообщенияstst (30.4.2008, 23:26) писал:

И еще по вопросу длины силовых кабелей:
учитывая, что буду делать,  лучше с избытком по длине или "по месту"?
Что касается длины и структуры силового кабеля к стойке с аппаратурой - местный ассенизатор Стринги прав.
Экран на силовом кабеле действительно портит звук, не нужен он.
По определению направленности любого кабеля: включаете его в качестве акустического, то есть соединяете им выход усилителя с колонкой. В одном из направлений звук Вам понравится больше, отметьте направление (в сторону акустической системы)- стрелкой на кабеле. Когда будете укладывать кабель, стрелка должна указывать в сторону щитка.
Избыток кабелей также не нужен, последний метр всегда можно будет довести сетевым кондиционером.

Ответы на большинство практических вопросов Вы сможете найти здесь, в разделе "Провода":
http://www.klyachin.ru/forum/index.php
Добро пожаловать, и удачи Вам!

#108 nick01

nick01

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 356 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 01 Май 2008 - 20:05

Просмотр сообщенияString (1.5.2008, 7:47) писал:

Я до сих пор не могу понять, какое она имеет отношение к электроакустике. Впрочем, как и коньяки, кофе, вина, сигары и прочие лакомства нашей раненой плюшевой собачки - прапорщика из города у моря.

Уважаемый 'String' Вы это не понимаете и врядли когда поймёте в силу Вашей моральной убогости, а так же духовной ущербности и пустоты. Не смотря на то, что Вы, возможно, граммотный инженер-электрик, но перечисленные выше пороки, делают вашу личность серой и одномерной. Вы - духовный нищеброд.
Хочу, так же,  напомнить, что я не раненая плюшевая собачка, а человек и не Ваш, кожанное ваше рыло, а Божий!
Прапорщиком никогда не был, хотя в этом нет ничего зазорного, начинал с Киевского СВУ. Я не знаю, чем Вы конкретно занимаетесь по жизни, помимо пустозвонства на форумах, поэтому и не приписываю Вам каких-либо профессий , ну типа:  'String' спец по установке и обслуживанию вибраторов. Здесь направленость провода не имеет значение, а вот направленность батареек при замене очень важна!

Уважаемый Bead Game Player, по отношению к "местный ассенизатор Стринги" будьте поснисходительней, а то начинает вырисовываться следующая оперативно-тактическая ситуация: смотрите рисунок :rolleyes: .

Уважаемый stst! По поводу силовых кабелей:  рекомендации Bead Game Player в основном правильные. Чувствуется что человек " в теме" и имеет слуховой опыт. От себя добавлю,что силовой кабель влияет на окраску звука так же ,как и акустический. То есть, если Вы свой  KIMBER MONOCLE включите в качестве силового, то услышите в звучании те же изменения, что он даёт в качестве акустического! Это удивительный феномен, которому пока нет научного объяснения!
Но если этим и дальше будут заниматься всякие там стринги и писать на эту тему даунические статейки,  то объяснения, действительно, будут найдены не скоро.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  0132_31.jpg   60,71К   21 Количество загрузок:


#109 :N4S:

:N4S:

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Deutschland

Отправлено 01 Май 2008 - 22:12

Просмотр сообщенияnick01 (1.5.2008, 15:05) писал:

Уважаемый 'String' Вы это не понимаете и врядли когда поймёте в силу Вашей моральной убогости, а так же духовной ущербности и пустоты. Не смотря на то, что Вы, возможно, граммотный инженер-электрик, но перечисленные выше пороки, делают вашу личность серой и одномерной. Вы - духовный нищеброд.
Хочу, так же,  напомнить, что я не раненая плюшевая собачка, а человек и не Ваш, кожанное ваше рыло, а Божий!
Прапорщиком никогда не был, хотя в этом нет ничего зазорного, начинал с Киевского СВУ. Я не знаю, чем Вы конкретно занимаетесь по жизни, помимо пустозвонства на форумах, поэтому и не приписываю Вам каких-либо профессий , ну типа:  'String' спец по установке и обслуживанию вибраторов. Здесь направленость провода не имеет значение, а вот направленность батареек при замене очень важна!


nick01, прекратите вестись на поводу у всяких чмырей ибо начинаете выглядеть не солидно, судя по гопота-видному гону "одноизвилинного" он же "String" обладающему максимум двумя извилинами в голове и теми слаборазвитыми ничего стоющего от таково итак никто никогда не услышит, так вы его няньчить удумали... just ignore Изображение

#110 Bead Game Player

Bead Game Player

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 116 сообщений
  • Город:У подножья седьмого холма

Отправлено 01 Май 2008 - 23:30

На нашем Форуме - "В гостях у Александра Клячина" (это на который я ссылку давал) - вопрос с кабелями разбирался довольно подробно. В конце концов, наилучшие рекомендации в этой области (по моему личному мнению, конечно), принадлежат талантливейшему конструктору кабелей - Константину Запорожцеву (ZKI).
В конце концов, проверить их - не займет много времени, а денег изрядно можно сэкономить.
Суть в том, что не обязательно "тянуть" дорогим качественным кабелем проводку от щитка, достаточно снабдить им буквально "последний метр". Этот самый "последний метр", содержащий кабель специальной конструкции и снабженный разветвителем для подключения нескольких устройств тракта, называется "сетевым кондиционером". Такой сетевой кондиционер определяет влияние на звучание с эффектом, как если бы все расстояние от щитка велось кабелем, примененным в кондиционере.
Кроме того, заметно влияет на звук и взаимная фазировка сетевых вилок отдельных компонентов аудиосистемы в сетевом разветвителе.
Если интересно, могу об этом рассказать подробнее.

#111 stass_03

stass_03

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 252 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан- Удэ

Отправлено 02 Май 2008 - 00:14

Специально сегодня вскрыл (не удержался) боковины над головой (Mark Levinson) в лексе 470, блин, точно, на всех оптоволоконных кабелях стрелочки (!!!)

#112 stst

stst

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 52 сообщений

Отправлено 02 Май 2008 - 06:18

Просмотр сообщенияBead Game Player (1.5.2008, 17:30) писал:

На нашем Форуме - "В гостях у Александра Клячина" (это на который я ссылку давал) - вопрос с кабелями разбирался довольно подробно. ...
Такой сетевой кондиционер определяет влияние на звучание с эффектом, как если бы все расстояние от щитка велось кабелем, примененным в кондиционере.
Кроме того, заметно влияет на звук и взаимная фазировка сетевых вилок отдельных компонентов аудиосистемы в сетевом разветвителе.
Если интересно, могу об этом рассказать подробнее.

Спасибо за ссылки, полазил вчера почитал, но там как и везде дельного для меня лично мало.
Буду рад, если расскажете про фазировку вилок и вообще про ЭТО.
Про последний метр - учитывая, что техника на 100 вольт,  последний метр по-любому будет из ЛАТРа и PS Audio PS500PLUS. Там 6 розеток, для меня выше крыши.
Скажите, м.б. и не заморачиватсья тогда с проводами?
Но до и от ЛАТРа че-то надо вставить.
Забыл совсем... заморачиваться с проводами придется - у меня еще вертушка-старушка "Электроника Д-01" на 220 воль:)

#113 HyC

HyC

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 68 сообщений

Отправлено 02 Май 2008 - 22:07

Просмотр сообщенияstst (2.5.2008, 0:18) писал:

Спасибо за ссылки, полазил вчера почитал, но там как и везде дельного для меня лично мало.
Буду рад, если расскажете про фазировку вилок и вообще про ЭТО.

Ответствую. Поскольку вся фазировка поводов суть мистика, кто-то слышит, кто-то не слышит, кто-то верит, кто-то нет, то все это делается только "в темноте и на ощупь". С точки зрения софременной науки роялить на фазировку может только постоянная составляющая в питающей сети. За это надо анально карать энергетиков. Шваброй. С занозами.

Хи-фи от хи-енда тем и отличается, что в хи-фи можно потратить разумные деньги, и получить разумный (и главное предсказуемый) результат. В высоком конце есть выход только один - тратить деньги и слушать что вышло. Там работают и провода, и направление, и эффект плацебо, и что только не работает (нагрузив каскад с токовым выходом каскадом управляемым  напряжением можно еще не таких чудес получить). Особенности схемотехники и применяемой элементной базы, плюс сознательное культивирование мифов вокруг всего этого лицами, которым это выгодно  ;)

Единственный реально ПОЛЕЗНЫЙ совет который можно дать аудиофилу - пробовать и слушать что получилось. Нету там рецептов "вот этот кабель хороший, этот говно, вилку надо втыкать так а не иначе". Только слушать и выбирать как нравится.

PS: технологически стрелочки ставятся на кабель чтобы было видно направление в котором на кабеле проставлен метраж, и чтобы было понятно каким концом он намотан на бобину чтобы при отмотке считать метраж не надо было "в обратную сторону" и геморроиться с рулеткой. Может быть в аудиофильских кабелях оно и не так, но в обычных, которых я в руках держал километры - все так как я сказал ;)

PPS: Попадаются "страшные" кабели, на которых есть две стрелочки в разных направлениях, или стрелочка стоит поперек, и даже кабели на которых есть все три стрелочки.

#114 Bead Game Player

Bead Game Player

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 116 сообщений
  • Город:У подножья седьмого холма

Отправлено 03 Май 2008 - 01:44

Отвечаю на основании собственного опыта прослушивания.
В сетевой кондиционер потребители (компоненты аудиосистемы) включаются в порядке убывания номинальной мощности; первым от ввода обычно включается усилитель мощности.
Подключаете к УМ только сетевой кабель, и - если конструктив не позволяет включать аппарат без нагрузки - акустические кабели с акустикой. Межблочники пока отключены.
Включаете питание усилителя, и проверяете отверткой-фазометром, касаясь какой-либо неокрашенной части усилителя. Скорее всего, это будет клемма корпуса, или "холодный" край одного из "тюльпанов", не важно. Выбираете такую фазировку сетевого кабеля, при которой "неонка" фазометра светиться не будет.
Аналогично проверяете фазировку источника сигнала,- не подключая к нему межблочники. Для источника, при правильной фазировке, лампочка фазометра должна светиться.
Если источник состоит из двух блоков (как у меня, например,- раздельно транспорт и ЦАП), то оба блока подключаются в сеть синфазно, как одно устройство. При этом можно проверить их фазометром независимо,- но профессионально собранные устройства, как правило, не имеют различий во внутренней разводке сети.
Таким образом, источник сигнала и усилитель оказываются включенными в сеть взаимно-противофазно.

До ЛАТРа - прокладывайте обычную отечественную моножилу подходящего сечения. Как отслушивать провод по направлению - я уже рассказывал.

По поводу необходимости применения/игнорирования всех этих советов.
Тут некоторые пытаются считать чужие деньги, потраченные на Музыку. Сами они тратят их на другие вещи, гораздо более бесполезные,- и готовы с пеной у рта доказывать, что делают все мудро и правильно.
А я сейчас слушаю волшебный звук "Нормы" Беллини, в исполнении Александер,- и звучит у меня это все, скажу Вам, отменно.
Чуть позже, как отойду от этой клавиатуры - сяду обратно к столику, за которым строю проигрыватель винила, свой Торенс-124. Собираюсь закончить завтра, установкой одного из четырех имеющихся в наличии тонармов. Головка Coral сменит в шелле поднадоевший своей простотой Пикеринг.
Нам ставят в вину то, что мы не можем объяснить, как работают эти советы. Да, не можем. Но это не значит, что от этого фазировка и направленность работают по-разному в различных аудиосистемах. Результат проявляется в разной степени, это зависит от качества тракта. Но всегда одинаково - по характеру влияния на звук.

Однако, скажите на милость: кто в этом мире знает, что такое электричество?
Тем, кто тянут руку - "Я, я знаю!!", советую не торопиться с ответом.
Наличие ответов на все вопросы - как раз признак невежества.

#115 stst

stst

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 52 сообщений

Отправлено 03 Май 2008 - 04:16

Огромное спасибо, Bead Game Player, поскольку я в этом соображаю плохо, то я все это дам почитать своему электрику и пускай его шаманит:)
Не сердитесь, я понимаю, что в этом ничего ни нового, ни особо сложного нет, но самому во все влазить... Ну есть же у кого ума поклянчить:)  
А чем связать ЛАТР и PS Audio?

#116 stst

stst

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 52 сообщений

Отправлено 03 Май 2008 - 05:40

У меня еще есть вопросы по проводам...
Техника пришла, что и понятно, с японской инструкцией.
Транспорт и конвертер связываются между собой одним проводом XLR aes/ebu
Конвертер и усь связываюстя двумя XLR.
Что это такое?
Можно ли использовать для тарнспорта и конвертера тот же провод, что и для конввертера и уся?

#117 nick01

nick01

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 356 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 03 Май 2008 - 06:36

Просмотр сообщения:N4S: (1.5.2008, 16:12) писал:

nick01, прекратите вестись на поводу у всяких чмырей ибо начинаете выглядеть не солидно, судя по гопота-видному гону "одноизвилинного" он же "String" обладающему максимум двумя извилинами в голове и теми слаборазвитыми ничего стоющего от таково итак никто никогда не услышит, так вы его няньчить удумали... just ignore Изображение

Просто поразительно, что сподвигло прекрасную леди засветиться в этом, весьма специфическом, треде форума? :blink:
Никогда с этим раньше не сталкивался! Да, пути господни не исповедимы!
Критика принимается, действительно нужно иметь побольше выдержки, но мы люди и сердца не у всех каменные! Чего не ляпнишь  сгоряча, а в этот момент за тобой пристально наблюдают из Deutschland.

#118 nick01

nick01

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 356 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 03 Май 2008 - 07:51

Просмотр сообщенияBead Game Player (2.5.2008, 19:44) писал:

Нам ставят в вину то, что мы не можем объяснить, как работают эти советы. Да, не можем. Но это не значит, что от этого фазировка и направленность работают по-разному в различных аудиосистемах. Результат проявляется в разной степени, это зависит от качества тракта. Но всегда одинаково - по характеру влияния на звук.

Однако, скажите на милость: кто в этом мире знает, что такое электричество?
Тем, кто тянут руку - "Я, я знаю!!", советую не торопиться с ответом.
Наличие ответов на все вопросы - как раз признак невежества.

Очень приятно видеть, здесь на форуме, людей со здоровой психикой, широким кругозором и интересами, а также с философским взглядом на жизнь. Я, конечно, не в курсе того, какие у Вас, Bead Game Player, внутрение убеждения ( я же не всезнающий 'String'), но чувствуется что не воинствующий материалист-ортодокс! Из их уст никогда не услышишь упоминания о  " волшебный звук "Нормы" Беллини, в исполнении Александер", а исключительно про коэффициент гармоник и другие почти бессмысленные параметры! КНИ и "частотка" зашиты в головы злобных материалистов раз и навсегда до состояния полного зомбирования. И самое интересное, среди них почти не встретишь любителей классической музыки.

При ориентации вилок в розетке, в принципе , можно опираться и на слуховые впечатления: в одном положении вилки звуковая картина  выходит вперёд к слушателю, несколько разфокусированна  и более эмоциональна. В другом положении вилки звуковая картина отодвигается дальше от слушателя, становится более собранной, менее эмоциональной и даже несколько отстранённой.  Для себя правильность выбираю исходя из состояния души на данном отрезке жизни.

О не познаности электричества и восприятия музыки хочу привести одно из многочисленых умозаключений глубоко мною уважаемого господина А.М.Лихницкого, неутомимого борца с материалистическо-мракобесным невежеством.
Кому интересно почитайте.

Цитата

После того, как я познакомился с оголтелыми выступлениями относительно ЭЗОТЕРИКИ на Аудио Портале я понял, что материалисты на самом деле самые бедные и несчастные и как оказалось лишь защищают свою территорию (трехмерный материальный мир) от посягательств на него агрессоров, проклятых эзотериков, возглавляемых огромным и ужасным АМЛом.
Так вот ужасный АМЛ решил внести ясность. Эзотерики не претендуют на чужую территорию, то есть на трехмерное пространство материального мира. Эзотерики претендует лишь на дополнительное(ые), пока ни кем не занятые координаты пространства (скажем четвертая, пятая, шестая или др.).


Многомерность мира в математическом представлении сейчас уже не оспаривается ни кем, даже консервативной академической наукой.

Когда Альберт Эйнштейн впервые предложил признать время четвертым измерением окружающего мира многие его оппоненты, демонстрируя свой скептицизм, ехидно просили его популярно рассказать, как можно вообразить четвертое измерение окружающего мира. И Эйнштейн объяснил:

Представьте себе, что все вы двухмерные существа (скажем треугольники), но при этом проживаете на трехмерной планете имеющей форму шара -типичный случай.

Вполне естественно, что треугольники издавна воспринимали свою планету не иначе как двухмерную плоскость и наверное воспринимали бы ее так и дальше, если бы не нашелся треугольник - путешественник, который решил добраться до края своей планеты и, как оказалось, края он не обнаружил, а двигаясь в одном направлении по прямой пришел в ту же точку из которой вышел. Так вот, для ученых треугольников только один этот опыт оказался достаточным, чтобы вообразить, что окружающий их мир не двухмерный, а трехмерный.

Еще один, правда, чисто математический пример. Большинство инженеров электриков знают, что такое спектр Фурье, например спектр не периодического сигнала и представляют его себе как график зависимости амплитуды спектральной плотности от частоты. Но далеко не все помнят из курса математики, что эта зависимость лишь половина информации о спектре. Полную информацию мы можем получить, если амплитуда спектральных составляющих будет не одномерной, а двухмерной функцией круговой частоты, то есть график отображающий спектр сигнала должен иметь кроме действительной еще и мнимую, не существующую в реальном мире координату спектральной плотности. Эта, казалось бы, чисто математическая абстракция позволила сделать прямое и обратное преобразование Фурье математически изящным.

Таких примеров можно привести не мало, и даже такая, сугубо материалистическая наука как физика часто прибегает при решении некоторых задач к многомерным представлениям. Пойдем и мы по этому пути.

Самым впечатляющим аномальным эффектом в аудио, заставившим многих действительно грамотных аудио инженеров засомневаться в возможности объяснить его чисто материальными причинами оказалось изменение характера звучания любого используемого в аудиоаппаратуре проводника при смене его направления на противоположное.

Однако, точки зрения на одни и те же явления, как известно, бывают разные. Уже 30 лет с момента открытия этого эффекта стойкие материалисты продолжают искать материалистическое объяснение упомянутого мной феномена. Привожу две наиболее правдоподобные из выдвинутых гипотез:

1. Все проводники вследствие вытягивания их через фильеры не симметричны, то есть обладают малым и трудно измеряемым полупроводниковым эффектом. Смена направления одного проводника в какой-то части схемы усилителя из-за взаимодействия с другими частично полупроводниковыми проводниками, приводит к изменению спектра гармонических искажений сигнала, скажем, меняется доминирование четных продуктов искажений на доминирование нечетных.

Именно, поэтому, а также из-за сверхчувствительности слуха к искажениям сигнала мы замечаем изменение направления включения проводника.

Попробую опровергнуть эту гипотезу.

«Полупроводниковость» проводника, если она действительно существует должна обнаруживаться на его передаточной вольтамперной характеристике, то есть могла быть измерена объективными средствами, но ни кто из тех, кто занимался вылавливанием в материальном мире «аудио чертей» экспериментально не обнаружил полупроводниковости проводников. Может быть, эта нелинейность настолько мала, что не поддается измерениям, а слух, тем не менее, на нее реагирует? Рассмотрим и эту гипотезу! Предположим что нелинейность действительно маленькая, а наш слух наоборот сверхчувствителен, но тогда поставим еще один эксперимент, например включим тестируемый проводник последовательно с сеткой входной лампы усилителя, сеточный ток которой не превышает 0,2х10-6 А, то есть лишим проводник в первом приближении протекания через него тока, а это значит что итак сверхмалая и поэтому не измеряемая нелинейность проводника уменьшится (см. типичную вольтамперную характеристику) еще как минимум в тысячу раз, поэтому если даже предположить что и ее можно услышать, то я так думаю, она была бы гораздо менее заметна, чем нелинейность провода при его обычном включении. Тем не менее, смена направления проводника, включенного последовательно с сеткой лампы слышна так же явно, как и при обычном включении. То есть электрический ток здесь, по-видимому, не причем!

А теперь разберемся, является ли наш слух сверхчувствительным к нелинейным искажениям и еще, на каком уровне нелинейные искажения присутствуют в реальных фонограммах. Оба эти вопроса хорошо изучены мировой аудио общественностью.

Даже самые опытные аудиоэксперты (в соответствии с экспериментальными данными, опубликованными в рабочих документах МЭК) нелинейные искажения фонограммы менее 0,1 % просто не слышат.

Музыкальные же фонограммы по уровню нелинейных искажений не опускаются ниже 1%. Возникает вопрос! Где же прячутся эти миллионные или даже мене доли процента искажений, чтобы сквозь гораздо большие по уровню аналогичные искажения записи достигнуть нашего слуха?

А теперь, если вспомнить, что направление включения проводов слышно в питающих шинах, цифровых кабелях, сетевых шнурах и т.д., то становится неоспоримым, что гипотеза о слуховом восприятии нелинейности проводников ни как не может объяснить рассматриваемое мной феноменальное явление.

2. Существует еще одна, может быть самая правдоподобная гипотеза, которая высказывалась мной еще в 1998 г. (см. моя кн. Качество звучания. Новый подход к тестированию аудиоаппаратуры, ПиК, 1998, с. 6). Речь идет об образовании под действием электрического тока в проводниках механических/акустических волн, распространение которых вдоль проводника сопровождаются дрейфом в теле проводника уединенных механических волн, так называемых солитонов. В результате механо - электрического преобразования, которое неизбежно происходит в проводниках, на полезный электрический сигнал должны наложится солитоновые отклики, а это значит, что в проводниках теоретически может возникать нечто аналогичное акустической реверберации. Десять лет назад я даже попробовал отжечь проводники, чтобы уничтожить причину образования солитонов. И мне это удалось! Звучание проводников после отжига стало более ясным. Казалось бы вот она материальная причина изменения звучания проводников при смене их направления. Но гипотезу только тогда можно признать фактом, если она объясняет все аналогичные случаи.

Солитоновая гипотеза опять же не объясняет изменение звучания проводников в бестоковых цепях (например, в цепи сетки лампы). Не объясняет изменение звучания при смене направления проводников в постоянно токовых, питающих и цифровых цепях. В конечном счете, акустическая (солитоновая) гипотеза мной самим же была отметена.

Ну и последнюю, жирную точку в прекращении поисков материальных причин изменения звучания при смене направления проводников поставил я в экспериментах по выравниванию с помощью аттенюатора приращения громкости вызванного включением в звуковую цепь так называемого «громкого» проводника (см. № 15, а так же архивы форума Классика) Оказалось, что вносимые проводником изменения громкости эквивалентны не сверхмалым изменениям физической силы звука, а нескольким децибеллам, что явно не согласовывается с гипотезой о сверхчувствительности слуха.

Так что же происходит на самом деле? Далее моя рабочая модель или гипотеза.

У человека (и по-видимому как и у всех живых существ) в отличие от неживых механизмов, компьютеров, роботов, измерительных приборов, материалистов и т.п. наблюдается экстра ординарная восприимчивость к информации передаваемой через условно четвертое измерение.*/оно может бы четвертым или каким то другим - не важно каким/

На простейшем уровне это восприимчивость выражается в способности к восприятию аномальных аудио эффектов. Многие обладают этой способностью, но не все, например ученые и даже неученые немцы в большинстве обладали такой способностью, тогда как советские ученые-материалисты и музыканты аномальных явлений в звуке не слышали и не хотят слышать до сих пор.

На более высоком уровне, правда значительно реже, подобная восприимчивость выражается в проявлении экстра сенсорных способностей человека (чтение чужих мыслей, виденье внутренних органов человека и их болезней, виденье с завязанными глазами, виденье не только настоящего но и прошлого и даже будущего).

Эзотеричность же четвертого измерения выражается в том, что само это измерение скрыто от нас, то есть не доступно непосредственному восприятию, если сказать иначе не может быть спроецировано в наше воображение (также как третье измерение не может быть спроецировано в воображение двухмерных треугольников), но есть многие следствия существования четвертого измерения, которые постоянно проявляют себя в нашей жизни и напоминают нам о существовании четвертого измерения. Я имею в виду аномальные аудио эффекты.

В этом свете аудио аппаратуру можно представить не только как устройство для механического или электромеханического/акустического воспроизведения записанных звуковых колебаний, но и как канал экстрасенсорной передачи музыкальной информации через 4-е измерение пространства (из прошлого в настоящее).

По этому аппаратуру звуковоспроизведения я бы разделил на три категории:

1. Аппаратура массовая, которая способна точно передавать музыку на физическом уровне. Эта аппаратура звучит нельзя сказать, что плохо. Наоборот, она вполне разборчиво доносит все записанные звуки, по этому слушая через нее музыку можно даже следить за выполнением музыкантами требований партитуры, но не более того. Ее качество звучания действительно можно определять мерой отсутствия объективных искажений, но ее НЕ ИНТЕРЕСНО слушать. Она, как обычно говорят, не музыкальна.

2. Есть аппаратура обычно создаваемая черными копателями эзотерических аудио тайн. Эта аппаратура, способна доносить до слушателя из 4-го измерения часть информации. При этом, она может раздражать слушателя несуразностью звучания, может искажать эмоции и тембры и часто даже дофантазировать духовную составляющую музыки. Она также может эмитировать материальные признаки звучания, кстати при этом как обычно совершенно не поддающиеся измерениям. Я имею в виду окраску и размазывание звучания, но тем не менее такая аппаратура может вовлекать в прослушивание музыки. Опасность здесь кроется только в том, что это совсем не та музыка которую с помощью записи старался донести исполнитель.

3. Очень редко, примерно также редко как появление на свет скрипки подобной скрипке Страдивари только у мастеров рождается аудиоаппаратура, которая полноценно передает суть музыки через четвертое измерение и таким образом по существу вживую связывает слушателя и артиста исполнившего музыку в прошлом.

К серийному производству такая аппаратура не приспособлена в принципе, поскольку не существует ни каких технологических приемов, правил и рецептов, с использованием которых любой мог бы повторить то, что сделал мастер. Именно поэтому такая аппаратура создается в единичных экземплярах...

Чем же управляет мастер создавая уникальную аудиоаппаратуру? Оказывается исключительно РАНДОМИЗАЦИЕЙ и ГАРМОНИЗАЦИЕЙ. Именно с помощью этих двух технологий мастер открывает канал через четвертое измерение.

Прошу также запомнить! И то и другое достигается не с помощью схем и схемок аппарата, или ее электрических режимов, а правильно выбранными, а точнее интуитивно правильно подобранными электро элементами, проводами и др. материалами, а также правильно ориентированными и сформованными пайками и пр.

В РАНДОМИЗАЦИИ и ГАРМОНИЗАЦИ аппаратуры Вам ни кто не помощник, так как, к сожалению, все определяет Ваш личный творческий потенциал, а вот с правильными ориентирами я вас смогу познакомить. Для этого я сейчас готовлю специальный тестовый диск с музыкальными отрывками (из упоминавшихся ранее LP для тестирования корректоров) и речевыми методическими указаниями на этом же диске, с помощью которых вы сможете осуществлять РАНДОМИЗАЦИЮ и ГАРМОНИЗАЗИЮ в правильном направлении. Ждите объявлений о выпуске нового тестового диска.


#119 Bead Game Player

Bead Game Player

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 116 сообщений
  • Город:У подножья седьмого холма

Отправлено 03 Май 2008 - 16:27

nick01
Спасибо, найти единомышленников всегда приятно.
Я предпочитаю максимальную передачу эмоций самого произведения аудиотрактом, даже если для этого приходится пожертвовать такими внешними атрибутами записи, как сцена и детализация...
То, что происходит "выход вперед" солирующего инструмента/исполнителя - объясняется скорее психологическим влиянием передаваемых эмоций: внимание переключается на наиболее "эмоционально-информативный объект", если можно так выразиться.  :)
Соответственно, "мои рекомендации" - касались именно такой подачи материала аудиотрактом.
Однако Вы совершенно точно описали эффект от фазировки сетевых кабелей элементов тракта.

#120 nick01

nick01

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 356 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 03 Май 2008 - 20:11

Просмотр сообщенияstst (2.5.2008, 23:16) писал:

Огромное спасибо, Bead Game Player, поскольку я в этом соображаю плохо, то я все это дам почитать своему электрику и пускай его шаманит:)
Не сердитесь, я понимаю, что в этом ничего ни нового, ни особо сложного нет, но самому во все влазить... Ну есть же у кого ума поклянчить:)

Уважаемый  'stst' в "этом" достаточно  сложностей, неоднозначностей и неожиданостей, таящих в себе и взлёты и падения. Для меня лично это интересно и захватывающе, а у Вас, возможно, это вызовет негодование. Не совсем это корректно, отдавать полностью бразды правления электрику. В суть вопроса имеет смысл начинать самому понемногу вникать, а не скользить по поверхности.А иначе могут быть разочарования. Таких примеров у меня вокруг не мало.
Некоторые знакомые понакупили дорогостоящих систем, а результата ни на грош! Формирование системы задача творческая и покупка дорогостоящих компонентов не даёт стопроцентной гарантии успеха. Из роскошного итальянского кирпича не каждый каменщик сложит прекрасный замок, может и скособоченый курятник получиться.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей, гостей, скрытых пользователей