Перейти к содержимому


Аудиофилы, АУ - 2


  • 111Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 267

#141 nick01

nick01

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 356 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 09 Май 2008 - 02:00

Почитал ещё раз откровения великих аудиотеоретиков : NAZAR-00,  HyC,  String,  gavrilukd и вдруг вспомнил, что всё уже придумано и написано до нас! Уж очень эти участники форума напоминают персонажей небезизвестной басни Крылова "Квартет"! Особено рассуждения о музыке.
NAZAR-00 у меня ассоциируется с косолапым мишкой , ну а String , естественно, с породистым ослом! ;) Остальные в номинации на роли пока не определились(без обид - ничего личного, только характеристика понимания музыки, аудиопроблем и кабелей в том числе.) :rolleyes:


  Квартет
Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козёл
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки, —
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. —
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдёт.
«Постойте ж, я сыскал секрет? —
Кричит Осёл, — мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдёт на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!» —
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, —
Им отвечает Соловей, —
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь».

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  krylov11.gif   34,74К   4 Количество загрузок:


#142 String

String

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 477 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 09 Май 2008 - 02:16

Цитата

А за мобильник 50.000-70.000$ не перебор, или за личный номер (автомобильный) 2.000.000-2.500.000$ - пожалуй в самый раз, цент в цент!

Перебор, батенька, перебор. Но никто не внушает вот уже 20 лет, что ТОЛЬКО этот мобильник способен правильно зазвонить в кармане. И всех, кто такие мобильники отвергает, никто не обзывает последними словами, например, Вас.
И никому в голову не придет вытирать о Вас ноги после таких слов о переборе, особенно с таким фанатизмом.

Цитата

или точная передача душевного состояния?

Технические средства не передают никакие душевные состояния. От строгального станка до навозоразбрасывательной машины. Кабели здесь не исключение. И почему именно кабели? В компонентах тракта еще тысячи деталей, они у аудиофилов как-то побоку.
Вероятно потому, что заклинали только о шнурках? Наверно, это самый легкий способ обогащения - никаких технологий, никаких разработок. Смазливая упаковка и годы заклинаний, вот и всё.

Цитата

Я не против аудиофилов - это же прекрасно, что люди любят музыку!

К сожалению, здесь под термином "аудиофилы" понимаются не люди, любящие музыку, тогда я тоже аудиофил, а люди, уверовавшие в заклинания нечестных маркетологов и их эзотерические идеи. Поэтому я предпочитаю звать таких "шнуровщиками", обидно, но точно уже никто не спутает.

Цитата

А для чего вообще исполняется музыка- для души и красоты или для честности?

Когда Вы поймете, что честность автоматически означает (и обеспечивает) красоту, тогда Вы перестанете верить в чепуху и, наконец, выучите закон Ома.
Откуда взялись технические параметры тракта класса "высший"? В 50-е годы прошлого века были проведены экспертные оценки - сравнивался тракт высшего класса и живой оркестр. При определенных параметрах 99% неподготовленных слушателей и 90% экспертов переставали различать звучание. Заметьте, что о волшебных шнурках тогда никто не знал.
Вот и всё. Никакие огороды тут городить на надо.
И еще - почему только аудио? Почему только Нопфлер? Почему нет DVD, домашнего театра, видео, наконец? Там нет эмоций по условию задачи?

#143 String

String

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 477 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 09 Май 2008 - 02:19

Цитата

ну а String , естественно, с породистым ослом!

Не возражаю. Но у Вас ума не хватило занять всех персонажей, поэтому лично Вам остались и козел, и мартышка в очках. Выбирайте самостоятельно. Ситуация-то обоюдоострая, Вы ведь тоже в музыканты не годитесь со своими обрывками шнурков.
И зря Вы засираете сервер обширными текстами общеизвестных басен и картинками, могли бы и ссылкой ограничиться.

#144 Bead Game Player

Bead Game Player

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 116 сообщений
  • Город:У подножья седьмого холма

Отправлено 09 Май 2008 - 06:00

Просмотр сообщенияString (8.5.2008, 21:16) писал:

И еще - почему только аудио? Почему только Нопфлер? Почему нет DVD, домашнего театра, видео, наконец? Там нет эмоций по условию задачи?
Да все есть. Плюс еще проигрыватель винила, до которого далеко любой цифре.
У DVD звук похуже. Многоканальность мне тоже не особенно нужна, так как на хорошем стерео звук локализуется отнюдь не в плоскости. В "Стенке" флойдовской вертолет круг делает, пролетая сзади - это при двух колонках.

Насчет Нопфлера - просто пример характерный, тем более что его самого на концерте слушал намедни.

Что касается естественности звука - то Вы правильный привели пример, классический. Только не о том пример. Это то же самое, что кричать на весь театр во время спектакля, что Отелло не настоящий негр, а какой-то мужик раскрашенный,- и враньё кругом сплошное, стихами в жизни никто не говорит.

Лучше расскажите, как специалист: почему электрогитару лучше записывать не "в пульт", а с комбика. И то полезнее будет.
И еще тут один специалист-музыкант до сих пор не рассказал, кто такой "Ганвери". А туда же записывается, в Министерство культуры.

#145 Bead Game Player

Bead Game Player

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 116 сообщений
  • Город:У подножья седьмого холма

Отправлено 09 Май 2008 - 06:03

nick01
Поздравляю Вас с Днем Победы!
Здоровья, и хорошего настроения.
И рюмочку за Музыку.  :)

#146 nick01

nick01

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 356 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 09 Май 2008 - 10:15

Просмотр сообщенияBead Game Player (9.5.2008, 0:03) писал:

nick01
Поздравляю Вас с Днем Победы!
Здоровья, и хорошего настроения.
И рюмочку за Музыку.  Изображение

Благодарю за поздравления! Примите поздравления и от меня!
Желаю от всей души  здоровья, бодрости , долголетия и везения в жизни! Рюмочку коньяку за Ваше здоровье и музыку! С  Днём Победы!!!
Поздравляю так же всех участников этой ветки и особенно участников "квартета", пусть Бог сжалится и вдохнёт в ваши головы, фунциклирующие по закону Ома ,хоть немного души и чувственности! :rolleyes:

#147 String

String

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 477 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 09 Май 2008 - 16:23

Цитата

Лучше расскажите, как специалист: почему электрогитару лучше записывать не "в пульт", а с комбика.

Вообще-то "комбик" - это агрегат лабуха для халтур. Дешевый и легкий. Профессионалы используют усилитель и акустику, часто две разные системы разных изготовителей. С них и записывают, ставя два микрофона, иногда один.
Причин тут несколько. Основная - гитарный несимметричный выход никак нельзя включить ни в симметричный вход пульта 0, 707 В, ни в микрофонный, тоже симметричный, да еще от студийного предусилителя - блока питания. Технически. В пульте вообще все входы микрофонные, кроме 2 или 4 для устройств записи звука.
Вторая - гитарист не услышит контроля в студии (он будет только в аппаратной) и играть не сможет.
Третья - сигнал гитары проходит множество обработок с помощью разных устройств, создающих эффекты. Ими управляет исполнитель, создавая нужный ему характер звучания и контролируя его на слух. Пульт, естественно, ни один из них создать не может.

Вопрос Ваш напоминает следующий - почему не летает паровоз?

Цитата

и особенно участников "квартета", пусть Бог сжалится и вдохнёт в ваши головы, фунциклирующие по закону Ома ,хоть немного души и чувственности!

Всё время читаю Вас и удивляюсь - это мужчина пишет, бывший офицер (со слов) или малообразованная баба 50 лет без мужика, но вся в эмоциях и вскриках.

#148 Bead Game Player

Bead Game Player

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 116 сообщений
  • Город:У подножья седьмого холма

Отправлено 09 Май 2008 - 17:57

Насчет записи гитары - хороший ответ, спасибо. А то я уж сомневаться начал, что Вы хоть в чем-то специалист.

Теперь хоть примерно становится понятно, где проходит "водораздел" мнений. По-моему, дело кроется в том, что - те, кто записывают, и те, что слушают - это разные люди. Разные - имеется в виду, по образованию, и по опыту прослушивания соответственно в процессе записи и воспроизведения.
Когда в одном лице совмещается большой опыт прослушивания - как в одном, так и в другом "режимах" - получается великолепный результат. Например, Vocalize от А.М. Лихницкого, или записи от Горана Бреговича.

Кроме того, настоящая профессиональная режиссерская работа требует настоящего всестороннего образования, а не только технического. Иначе и суждения о результате - остаются на уровне техникума, что мы и наблюдаем в данной ветке Форума.
Совершенно очевидно, что в лице String мы имеем дело с подмастерьем, обреченным всю жизнь подавать гаечные ключи. И не приведи Господь добраться им до сведения серьезных фонограмм, прежназначенных для последующего тиражирования,- в этом случае нам останется только собирать старые записи на виниле, выпущенные в прошлом веке.

В подтверждение предыдущего абзаца приведу требования к абитуриентам на Звукорежиссерское отделение Гнесинки,- эти требования необходимы только для начала серьезной работы,- только чтобы быть допущенным к дальнейшему обучению.

---------------------------------------------------
Экзамен по специальности: Звукорежиссура

Специальность
Экзамен состоит из следующих разделов:
- прослушивание предложенной комиссией подборки записей музыкальных произведений и анализ услышанного по ряду художественных и технических параметров (письменно);
- собеседование по результатам письменной работы;
- проверка предрасположенности абитуриента к работе с техническими средствами звукорежиссуры, а также скорости и адекватности его реакции (практический тест по исправлению специально искаженной фонограммы).

Коллоквиум
Коллоквиум состоит из трех разделов:

1) Фортепиано
Поступающий должен:
- исполнить программу, состоящую из произведений полифонической, крупной и малой форм. Например:
Вариант I.
И.С. Бах ХТК I т. Прелюдия и фуга фа мажор
Л. Бетховен Соната № 5 до минор I ч.
С. Прокофьев «Патер Лоренцо» из сюиты «Ромео и Джульетта»
Вариант II.
Д. Шостакович Прелюдия и фуга ре мажор
В.А. Моцарт Соната фа мажор № 12 - I ч.
Ф. Шуберт Аллегретто до минор

2) Собеседование
На собеседованиии выявляются:
- уровень общекультурной подготовки абитуриента;
- познания абитуриента в области физики, математики, радиоэлектроники (в объеме программы средней школы, с ориентацией на применение этих знаний в практической работе звукорежиссера).
Примеры вопросов:
а) В каких единицах измеряется сила тока?
б) Чему равен десятичный логарифм ста (Ig 100)?
в) Что такое полупроводник?

- Знания абитуриента в области звукозаписи и звукопередачи (история, современное состояние, перспективы развития), знакомство с литературой по специальности.
Примеры вопросов:
а) Кто и когда изобрел фонограф?
б) Что такое эквалайзер?
в) Что вы знаете о цифровой записи звука?

- Знание музыкальной литературы (в объеме программы для исполнительских отделений музыкальных училищ) – 2 этапа:
прослушивание викторины из 20-ти фрагментов музыкальных произведений (письменно); вопросы по курсу музыкальной литературы.
Пример вопроса:
Сколько симфоний написал П.И.Чайковский?

- Познания абитуриента в различных видах искусства.
Примеры вопросов:
а) Перечислите известные Вам пьесы Уильяма Шекспира.
б) Кто такие «передвижники»?

- Знания абитуриента о государственном устройстве и политической жизни в России и за рубежом.
Примеры вопросов:
а) На какой срок избирается президент России?
б) Кто сейчас возглавляет кабинет министров России?

3) Русский язык
В рамках коллоквиума проводится тестирование поступающих для определения уровня их знаний по русскому языку. Данный вид испытания оценивается отдельно по системе "зачет - незачет".

Теория музыки

Письменно
1. Двухголосный диктант в форме периода с достаточно развитыми голосами, хроматизмами и отклонениями в тональности диатонического родства.
2. Гармонизовать мелодию, содержащую отклонения и модуляции в тональности диатонического родства, альтерацию аккордов D и S – групп с использованием всех средств, изученных в объеме программы полного курса гармонии для музыкальных училищ. Форма – простая двухчастная или различные виды периода.

Устно
Поступающий должен:
1. Cыграть в четырехголосном изложении модуляцию в тональность диатонического родства по тональному плану, указанному в билете. Форма изложения – период.
2. Сделать гармонический анализ (с предварительной подготовкой) небольшого произведения целиком или музыкального фрагмента с определением его структуры, тонального плана, характеристикой каденций, видов неаккордовых звуков, гармонических функций аккордов. Например: Ф. Шопен – Ноктюрн, П. Чайковский – пьесы из цикла «Времена года», С. Рахманинов – прелюдии, романсы и т.п.
3. Сыграть с листа в четырехголосном изложении хроматическую или диатоническую секвенцию предложенного гармонического оборота из 3-4 аккордов.
4. Спеть с листа одноголосный пример (из сборников сольфеджио или оригинальной вокальной литературы), включающий мелодическую фигурацию, хроматизмы, отклонения и модуляции, разнообразные ритмические фигуры (синкопы, дуоли, триоли) в простых и сложных размерах.
5. Определить на слух:
- аккорды: все виды трезвучий с обращениями, септаккорды большие, малые и уменьшенные с обращениями, разрешением и возможными альтерациями, нонаккорды в основном виде;
- модуляцию в тональность диатонического родства.
--------------------------------------------

При этом ни вечернего, ни заочного обучения не предусмотрено. Только дневное.

Вот с таким Звукорежиссером, даже студентом, было бы действительно интересно поговорить. А с электриками, уж простите - только о лампочках и выключателях, да и то в пределах ГОСТа. Времени жалко.

#149 String

String

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 477 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 09 Май 2008 - 18:49

Цитата

дело кроется в том, что - те, кто записывают, и те, что слушают - это разные люди

Совершенно верно. Первые - профессионалы, вторые - дилетанты. Самые страшные - это подверженные лжетеориям упертые полусумасшедшие, начитавшиеся идиотских маркетинговых бумажек и уверовавшие в этот бред. Покупайте из последних сил ваши идиотские копеечные шнурки, которые вам впаривают за сотни и тысячи зеленых. Прибавьте эти огромные суммы к стоимости акустики и увидите, на сколько вы смогли бы повысить класс своих АС, а не выбрасывать деньги на ветер.

Цитата

что в лице String мы имеем дело с подмастерьем, обреченным всю жизнь подавать гаечные ключи

А с кем мы имеем дело в Вашем лице? С воинствующим дилетантом, обреченным на онанизм с кусками провода?
Заданные Вами вопросы и многие "советы" в области простейшей электротехники свидетельствуют о Вашей технической безграмотности даже в простых вещах, доступных даже электрику из ЖЭКа.
Зачем Вы привели программу для режиссеров, которых обучает непрофильное учебное заведение? Да, при совке было принято для режиссеров иметь два образования - высшее техническое и среднее музыкальное или среднее техническое и высшее музыкальное. Это и перетащено в программу чисто музыкального заведения. Но за всю историю советская режиссура так и не сумела создать ни одного произведения, имеющего мировую ценность. Писали много, но с посредственным качеством, а фонограммы стоили копейки.
Но во всем мире режиссеры - это только инженеры, даже в таких фирмах, как EMI, Deutsche Grammophon, DECCA и др.
С режиссером Вам говорить будет неинтересно - Вас просто оборжут, когда дело дойдет до шнурков, коньяка, винила, ламп и прочих снобистских аксессуаров.

#150 Bead Game Player

Bead Game Player

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 116 сообщений
  • Город:У подножья седьмого холма

Отправлено 09 Май 2008 - 19:37

А что Вы знаете о "мировой ценности", к которой аппелируете?
Студент непрофильного учебного заведения - Гнесинки - знает. Даже если не знал вначале - заставили узнать, через "не хочу".
А Вас никто уже не заставит узнать.
Да, я Вас хорошо понимаю: если много лет заниматься одним и тем же - надоедает. Не любите Вы свою работу: ни славы, ни денег,- вот и находят выходы эти эмоции. "Шнурки" здесь вовсе ни при чем.

Я не зря упомянул А.М. Лихницкого, как Звукорежиссера. Это именно ему заказала демонстрационный диск фирма Samsung, и получился - шедевр. Потому что для создания Мировых Ценностей - нужно быть для начала хотя бы с ними быть знакомым. Лихницкий - знаком.

А для нас это - хобби, в своё удовольствие. Которое и получаем.

Ладно, пойду поставлю тонарм на Торенс-124. Завтра-послезавтра интересные "покатушки" намечаются. Имеется серия ММ-головок, хочется их сравнить. Shure M3D, Shure M7D, Andante от Sumiko, Coral (это вроде та фирма, что позже превратилась в Sumiko), пара Pickering'ов, и несколько различных Empire.
Материала для прослушивания тоже хватает, включая "посредственные" отечественные фонограммы - действительно мирового класса ("Пиковая дама", "Кармен-сюита" - это из 60-х, да и другие).

#151 String

String

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 477 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 09 Май 2008 - 21:31

Цитата

А для нас это - хобби

Вот именно - хобби. Так, понаслышке, навскидку, прочитав пару аудиофильских журналов, вроде "What Hi-Fi". И при этом считаете, что прогрессируете по сравнению с кем угодно, начитавшись маркетинговой ерунды, рассчитанной именно на дойных дилетантов.
Но позволяете себе давать советы, как ДРУГИМ людям необходимо тратить немалые деньги. Это просто неприлично.
Например, ни один уважающий себя профессионал не будет рекомендовать элементы тракта бесплатно. Не потому, что жалко, а потому, что за свои советы надо ОТВЕЧАТЬ. Человек поверит, купит, а ему не понравится. Или не услышит "воздух" при замене шнурков. И что тут делать? Хотя бы можно деньги вернуть, есть какая-то ответственность.
А Вы и подобные с пеной у рта советуете вещи, оказывающие минимальное (даже по меркам шнуровщиков - эзотериков) воздействие на тракт (на самом деле - никакого). И эти люди пыжатся, покупают за 500 енотов метровую пару шнурков, а на акустику, от которой зависит 70% впечатления, вынуждены тратить меньше. Это что, так и надо? В приличном обществе за такие дела можно схлопотать, посоветовав купить раллийный эксклюзивный руль на "Жигули" и волшебную вставку в кабель питания вместо хорошей резины на зиму. Там тоже пытаются внедрять эзотерику для дурачков, но не очень-то получается.

Цитата

Имеется серия ММ-головок, хочется их сравнить

Нет проблем, но за свой счет. Хоть с граненым стаканом сравнивайте.

Цитата

действительно мирового класса ("Пиковая дама", "Кармен-сюита" - это из 60-х, да и другие).

Произведения - да, но не фонограммы, писанные чуть ли не на трофейных немецких магнитофонах с жутким сигнал/шум. Плюс топорная печать Апрелевского завода на отечественном виниле, когда вместо 200 копий с одной матрицы гнали 500.
Вы хоть фонограммы DECCA 50-х гг. слышали? Или всё едино, что призма, что клизма?

#152 Bead Game Player

Bead Game Player

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 116 сообщений
  • Город:У подножья седьмого холма

Отправлено 09 Май 2008 - 22:18

И мне для этого даже не нужно никуда ходить.
Прямо в руках сейчас Decca DL 9791, Gold Label Series. Также есть, на чем это послушать, я уже говорил.
А на чем Вы слушате Ваши записи Decca 50-х годов?

#153 nick01

nick01

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 356 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 09 Май 2008 - 22:42

Просмотр сообщенияBead Game Player (9.5.2008, 17:18) писал:

И мне для этого даже не нужно никуда ходить.
Прямо в руках сейчас Decca DL 9791, Gold Label Series. Также есть, на чем это послушать, я уже говорил.
А на чем Вы слушате Ваши записи Decca 50-х годов?

Да на чём ещё слушает String , как не на iPOD-е, но для него это вполне достаточно: в голове ведь четырёхразрядный процессор и один килобайт оперативки и не более того. Сейчас опять, как "профессионал", запустит примитивную программу  "осмеяния коньяка , шнурков, клизм и музыки" , так уж она у него настроена.  Бог так и не сжалился - душу в пустую голову так и не "вдохнул"! :angry:

#154 HyC

HyC

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 68 сообщений

Отправлено 09 Май 2008 - 22:53

Лично мне, как опять-же музыканту грустно от аудиофилии как от явления (у меня есть среднее музыкальное и высшее техническое кстати).

Она имеет право на жизнь, если она кому-то нравится. Но по моему глубочайшему убеждению слушать (и слышать) надо музыку, а не звук. Аудиофилы не обращая внимания на содержание концентрируются на форме. И именно это отличает их от меломанов. Меломаны любят музыку, а аудиофилы то как эта музыка звучит, при этом эстетическая составляющая, вложеная автором в произведение отходит на второй план.

Лично я способен получить бесконечное эстетическое удовольствие от мп3 трека в 64 кбитах, который срипан со скрипучей и изжеваной кассеты МК60, которую писали 20 лет тому как на электронике 302 с эфира радиостанции маяк, и когда у записи нет начала и конца. И мне удается без дуновений, прозрачностей и всего прочего понять смысл вложеной в произведение мысли, а не испытывать оргазмов по поводу его красивой внешней формы.

Аудиофилия - это все равно что прийти в картинную галерею, и обосрать допустим "девятый вал" с диагнозом "не фотореалистично". А второй раз потом обосрать репродукцию, потому-что мало того что "нефотореалистично" а еще и "копия". И кайф от созерцания не тот. И самое главное, пытаться добавлять фотореалистичности надевая очки.

Есть такие люди. Им нравится. Ради бога. Они тратят свои деньги на свое удовольствие. Ну нравтся там на форуме у АМЛ (или это у Клячина ли) людям туалетной бумагой кабели обматывать, звук лучшеет (ей богу не вру, даже определили какой маркой бумаги мотать надо). Мне тоже пальцем у виска крутят видя мою коллекцию катушечных магнитофонов.  Просто не надо никого учить и никому ничего доказывать. Потому-что первые в глазах вторых будут бегзрамотными идиотами, а вторые в глазах первых глухими бездарями. И с этим ничего сделать нельзя. Зато глухие бездари могут на этом хорошо заработать :-)

#155 Bead Game Player

Bead Game Player

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 116 сообщений
  • Город:У подножья седьмого холма

Отправлено 09 Май 2008 - 23:49

Уважаемый НуС, в данном случае - это вопрос терминологии, не более.
Я частенько бываю "В гостях у Александра Клячина" (так его форум называется,- но я и "физически" довольно часто бываю в гостях у Александра), и понимаю Вашу классификацию - аудиофил/меломан. Те, кто на форуме Клячина называются меломанами - на форуме Анатолия Марковича Лихницкого снова становятся "аудиофилами". Да хоть "горшком назовите", смысл тот же.
Здесь эта терминология не используется,- посему пришлось выяснять, кто же считается на этом форуме "аудиофилами". Нормальные, хорошо слышащие люди, как оказалось.

"Звук лучшеет" - это не совсем так, на самом деле. Если использовать кабели специальной конструкции - звук просто не настолько деградирует при передаче сигнала, как в других случаях. И можно получить действительно неплохие результаты с минимальными затратами.

Никто и не говорит, что кабели "сами играют". Просто приходится тщательно выстраивать воспроизводящий тракт таким образом, чтобы не потерять те остатки эмоций, которые - видимо, по недосмотру - просочились в запись через корявые ручонки "горе-звукорежей".
Эту деградацию легко услышать, если ориентировать верхнюю планку на звукорежиссерские работы настоящих мастеров. "Голды" от Анатолия Марковича - яркий тому пример: Бенджамино Джильи на компакте (!) от АМЛ звучит лучше, чем RCA Victor на 33 оборота с теми же ариями. Видите ли, при переиздании 78-оборотного набора пластинок, на LP 33 оборота - звукорежи шумы решили "почистить", такой вот "ремастеринг".
(Вообще, 78 оборотов - это отдельная тема  :)  . Я специально для нее Торенсом и обзавелся).

#156 nick01

nick01

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 356 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 10 Май 2008 - 23:57

Просмотр сообщенияString (9.5.2008, 10:23) писал:

Всё время читаю Вас и удивляюсь - это мужчина пишет, бывший офицер (со слов) или малообразованная баба 50 лет без мужика, но вся в эмоциях и вскриках.

Уважаемый 'String' ! Вы можете как либо прокомментеровать это фразу? С какой целью Вы это написали? У меня начинает складываться впечатление, что у Вас имеется какой-то комплекс, если не сказать более, или Вы чем то озабочены ? Явно прослеживается какая-то аномалия в восприятии слов и мыслей собесседников.Странные Вы делаете умозаключения! А это последствия невысокого гумманитарного образования и весьма низкого духовного уровня.
Побольше читайте Есенина, Бунина, Куприна, Островского, Чехова и т.д. Может тогда дойдёт до Вашей дубовой души, что я подразумевал под словом "чувственность".


* * *
Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.

Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком.

Дух бродяжий! ты все реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст
О, моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств!

Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя, иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.

Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь...
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть

По Вашему это слова "малообразованной бабы 50 лет без мужика, но вся в эмоциях и вскриках" или это Есенин ?
Если , конечно, эта фамилия Вам о чём то говорит!  Вам то хоть мужика хватает, не сильно вскрикиваете?

Вчера  случайно набрел в инете на интересную беседу господина Лихницкого о вопросе дилетанства и профессионализма в восприятии музыки. Эта беседа неплохо проиллюстрирует спор возникший между Вами и "Bead Game Player". Может хоть немного заполнит Ваш гумманитарный вакуум.


Цитата

Отрывок из готовящейся к изданию книги А. Лихницкого «Сквозь асфальт».


АМЛ, у всех музыкальных произведений есть сюжет. Но большинство его не понимают, в силу своей слабой подготовки

Сюжет есть, но он не конкретный и часто даже не вызывающий ассоциаций. Он чувственный! Вы гуляете на природе. Сменятся ландшафт. Вы испытываете последовательность каких-то внут-ренних не осмысливаемых переживаний, которые вы не расшифровываете, но получаете удоволь-ствие от всего этого. Также с музыкой! Как для прогулки на природе так и для прослушивания музы-ки ни какой специальной подготовки не требуется, кроме одного, нужно научиться слушать музыку как ребенок, не предвзято. Доверять своим внутренним ощущениям и ни кому больше не верить. Главное не комплексовать. Музыка пишется на универсальном общечеловеческом языке. Думаю, что ее воспринимают все буквально сходу, в том числе и животные. Все зависит от вашего духовно-го развития. Если оно на нулевом уровне вы слушаете Киркорова. Если оно на очень высоком уров-не, то вы без труда воспринимаете музыку Баха.Оперную музыку должны воспринимать буквально все, потому что она писалась, например, в Италии для булочников, мясников и ремесленников, которые в свое время ходили в Ла Скала по-слушать музыку Верди с участием Энрико Карузо или Маттия Батистини или Феди Шаляпина.

Но этого мало. Нужны еще конкретные знания. Недавно прочел огромную статью, книгу, можно сказать с примерно таким названием "Музыкальная риторика".

Зачем пугаете людей! Вызываете у них комплекс неполноценности! Если музыкант- исполнитель говно, то ни какая музыкальная риторика не поможет. Слушайте великих музыкантов, а музы-кальную риторику спустите в унитаз!

Дело в том, что существует музыкальный язык, с помощью которого композитор и общается с нами. Язык этот довольно конкретен. Нет, безусловно, на нем нельзя сказать "Мама моет раму", но со-вершенно отчетливо можно передать, что бабочка летит, тема смерти, любовь и т.д.

Это язык пусть изучают бездарные композиторы! Может чего путного напишут! Эрол Гарнер черный джазовый пианист не знал нотной грамоты, а вошел в историю золотого джаза!

В силу недостаточности конкретного музыкального образования мы понимаем десятые доли процента того, что хотел сказать нам композитор.

Мне жаль Вас!

Неужели Вы считаете, что этот язык знать не надо?

Вы встречаете симпатичную девушку! Вы что сразу лезете в словарик и смотрите, что озна-чает ее улыбка или косой взгляд?
Нет ни какого стандартизованного языка чувств, в том числе в музыке, который надо как-то специально изучать! А значит, нет слушателей дилетантов и слушателей профессионалов (с дипло-мами об окончании учреждения об изучении музыкального языка).


Но ребенок кончивший гукать, и писатель, чья профессия - владение языком, знают язык немного на разных уровнях? И книжки для детей написаны немножко на другом уровне, чем "Война и мир" Толстого.

Речь и музыка это совершенно разные субстанции!

Никогда не обращали внимание на то, что детям на симфонических концертах скучно, зато, на-писано немалое количество музыкальных произведений специально для детей: Кабалевский, Прокофьев... Вас, разумеется, я не имею ввиду. Вы, безусловно, уже в три года Бетховена слушали.

В три года я слушал Софроницкого, который играл у нас дома Этюды Скрябина на нашем рояле. Есть даже фотография. Это был 39-40 г.

Извините, что встреваю! Вы не знаете где почитать о расчёте активных фильтров?

Настоятельно рекомендую знаменитую книжечку Хьюлсмана. Активные RC -фильтры на опе-рационных усилителях. М., Энергия, 1974, В ней всего 62 страницы и стоила она всего 25 копеек.
В книжечке приведены расчетные соотношения для всех типов активных фильтров и нет ни какой воды.


Вернемся к музыке. Вы четко перечислили то, что Вам нравится. Вы открыты для других жан-ров, но при этом совершенно спокойно заявляете, например, что Шнитке Вам не нравится/нравиться. Вы много видели людей (статистически) до 22-25 лет, которые четко бы сказали, что им Шнитке не нравится, а вот Мессиан - полный кайф? Зато, например, про Алису или Алсу они выдадут полный на-бор.

Лично я границы между жанрами остро ощущал только в молодости. В раннем детсве я слу-шал только песни в исполнении Утесова, а Софроницкого воспрминимал как странного мужика, ко-торый болтал с моим отцом и громко бренчал на нашем полуконцертном рояле БЕККЕР. Затем по-степенно открыл для себя классику. Сначала был Чайковский, потом Шуман, потом Лист, потом стал слушать Бетховена, а затем вдруг Леонкавалло. В то время эстрадная музыка меня шокировала, особенно Шульженко и Русланова. В двадцать три года я вдруг лет на десять погрузился только в одного Баха, потом в мою жизь вошел джаз, начиная с двух пластинок которые принес мне послу-шать Джеральд Вуд (Ефим Барбан). Это были диски Джерри Маллигана и MJQ Фонтесса. Потом вдруг я ударился в музыку Шуберта и Брамса. Затем был Малер, Шенберг, Веберн и Берг и еще Бу-лез и Мессиан, а потом крутой поворот к Биттлз, это уже была середина 60 годов. Именно тогда я понял, что ни каких границ кроме как технологических между музыкальными жанрами на самом деле нет. Суть музыки от жанра практически не зависит. Есть только дар божий и жизненные позиции, а через какой жанр они выражаются совершенно не важно!

Ой, как хорошо, что Вы в сети! Давно хочу спросить про приличные по-Вашему исполнения Т.Альбинони, в частности адажио или как оно правильно называется?

Tommaso Albinoni, ADAGIO in G minor (for string and organ).
Самое лучшее с моей точки зрение исполнение записано на Lp фирмы MHS 664, дирижер Karl Ristenpart. На диске еще два его концерта, симфония и соната.


Если Вы будете отвлекаться, мы никогда не закончим нашь спор. И все же требуется "духовное развитие". Для того, что бы читать "Войну и мир" надо сначала азбуку выучить, потом прочесть "Му-ху-цокотуху".

Речь идет только о музыке! Прокофьева и Кобалевского ни когда не любил, тем более их псевдо детские вещички. В 12- 14 лет я очень любил 5 фортепьянный концерт
Бетховена в исполнении Шнабеля, Щелкунчик и Франческу да Римини Чайковского в исполнении Стоковского и Барбиролли (соответственно), а также оперу Паяцы в исполнении Гранфорте и Алек-сандро Валенте. Причем ни кто меня, ни какому музыкальному языку не обучал и не воспитывал. Мать музыкой не интересовалась, а отец был постоянно в командировках, я же просто слушал его старые пластинки.


Я кому нибудь предлагал комплексовать? Как бы наоборот, я призывал "учиться, учиться и учиться".

Надо не учиться, надо развиваться!

Получается, что и художнику так же не надо учиться, главное, к своим эмоциям прислушиваться. Ан нет, почему-то существуют, художественные школы, зачем-то существуют консерватории.

Не путайте слушателей и музыкантов! В консерваториях не учат слушать музыку, а обучают технологиям игры на инструментах.

А мне жаль Вас. В музыке Вы, безусловно, продвинутый... дилетант, но дилетант. Хуже всего то, что Вы и других призываете к дилетантизму.

Я призываю к тому, чтобы не комплексовали перед такими профессионалами как Вы!


Если у Вас 'String' имеются какие-либо интересные мысли по существу обсуждаемой темы(вопросы восприятия музыки, интересных исполнителей и аудиосредств необходимых для этого) то милости просим! А вот страшилки о шнурках , мошенниках и прочей чепухе оставте для бесед на "междусобойчике" так называемых "профессионалов".

P.S. Сервер  не я засираю - посмотрите на количество Ваших и моих сообщений!
Весь этот пост занимает около 9.5 кбайта.

#157 gavrilukd

gavrilukd

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 35 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Хабаровск
  • Интересы:Электронная музыка

Отправлено 11 Май 2008 - 10:14

Эх... жаль, что я не почитал тему с начала. Дочитал до 6й страницы, дальше не смог, да и смысл ясен - все, к чему аппелируют господа аудиофилы - их высочайший уровень культурного развития, и тонкая душевная организация :)
Да и нет смысла спорить с человеком, который спрашивает "а что за наука такая электроакустика", разводит демагогию, приводит примеры, совершенно отвлеченные от темы, и(что особенно позабавило :) ), обвиняет оппонента, в том, что он(о ужас!) снижает доходы Injapan :D
Ну да ладно, оставим это на их(аудиофилов) совести.
По существу наиболее четко суть проблемы разъяснил HyC, добавить тут уже нечего, и обсуждать тоже.
Слушайте, господа, ваши ПРОВОДА, и радуйтесь, ну и что, что это самовнушение, но ведь все равно приятно, правда?
Я просто хотел минимально объяснить, в чем различие "студийного" звука(на котором пишутся ваши любимые композиции, кстати), от "пользовательского", за что меня обвинили... в роботизме :)
nick01, в приведенной Вами статье, ключевая фраза - предпоследняя: "А мне жаль Вас. В музыке Вы, безусловно, продвинутый... дилетант, но дилетант. Хуже всего то, что Вы и других призываете к дилетантизму."
Остальные доводы Лихницкого - стандартный набор аудиофила(из статьи, где-то в начале темы, вроде "слушать сузыку это дар - он либо есть, либо его нет", "если вы не слышите разницу в звучании кабелей - вы козел"...), и уже так знакомый пример с любовью, и девушкой(у вас на всех одни и те же аргументы? Как это он про коньяк не вспомнил :) )
ну да это все лирика... не надо отвечать на все вышесказанное, и вступать в дискуссии.

Посему, господа аудиофилы, ответьте на один только вопрос, немного не по теме, но все же, так... для статистики:
Почитал я ваши рассуждения, о музыке, ее душе, и восприятии, и стало мне интересно - вы, я полагаю, считаете, что акустические "живые" инструменты однозначно лучше и душевнее электронных синтезаторов, и что синтетическое звучание - это зло и роботизм?

#158 nick01

nick01

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 356 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 11 Май 2008 - 16:17

Просмотр сообщенияgavrilukd (11.5.2008, 4:14) писал:

Эх... жаль, что я не почитал тему с начала. Дочитал до 6й страницы, дальше не смог, да и смысл ясен - все, к чему аппелируют господа аудиофилы - их высочайший уровень культурного развития, и тонкая душевная организация
Ну да ладно, оставим это на их(аудиофилов) совести.
По существу наиболее четко суть проблемы разъяснил HyC, добавить тут уже нечего, и обсуждать тоже.
Слушайте, господа, ваши ПРОВОДА, и радуйтесь, ну и что, что это самовнушение, но ведь все равно приятно, правда?
Я просто хотел минимально объяснить, в чем различие "студийного" звука(на котором пишутся ваши любимые композиции, кстати), от "пользовательского", за что меня обвинили... в роботизме :)
nick01, в приведенной Вами статье, ключевая фраза - предпоследняя: "А мне жаль Вас. В музыке Вы, безусловно, продвинутый... дилетант, но дилетант. Хуже всего то, что Вы и других призываете к дилетантизму."
Остальные доводы Лихницкого - стандартный набор аудиофила(из статьи, где-то в начале темы, вроде "слушать сузыку это дар - он либо есть, либо его нет", "если вы не слышите разницу в звучании кабелей - вы козел"...), и уже так знакомый пример с любовью, и девушкой(у вас на всех одни и те же аргументы? Как это он про коньяк не вспомнил :) )
ну да это все лирика... не надо отвечать на все вышесказанное, и вступать в дискуссии.


Уважаемый gavrilukd в преведённой мной беседе господина Лихницкого соотношение сторон я оцениваю примерно так:
Лихницкий - проф. Преображенский, а остальные - Швондеры. Вы, судя по Вашему резюме, с трудом дотягиваете до Шарикова! :angry: Если, конечно, эти персонажи Вам знакомы и имя Булгаков о чём то говорит(глубоко сомневаюсь, что Вы понимаете о чём речь)! Да будет Вам известно , что дилетант Лихницкий - разработчик лучшей аудио аппаратуры совдепии: усилителя "Бриг-001" , который экспортировался тогда в Англию, Францию, Австралию и т.д. и получивший Гран-при  на международной выставке(не помню какой); проигрывателя "Корвет -003"; головки звукоснимателя "Корвет-008". Этот человек в молодости поддерживал отношения со сливками российской творческой интеллигенции- Ахматовой, Бродским , Товстоноговым; в живую контактировал с выдающимися учеными 20 века фон Бекеши, Гершуни , Андреевым , Анохиным, Войшвилло, Ландау и т.д. Им написано более сотни научных работ некоторыеопубликованы даже в США и имели хвалебную рецензию в JASA. Имеет не один десяток изобретений и авторских свидетельств. Уже издал более тридцати компакт дисков с мировыми эталонами исполнительского мастерства! Обладает уникальной коллекцией пластинок которую собирал 50 лет и в которой есть уникальные записи имеющих общемировою ценность!  Достаточно перечислять для "шариковых" заслуги человека перед родиной или пока достаточно?
Ну ладно, Вы можете меня не уважать за незнание термина "электроакустика" - именно термина! Имею высшее техническое образование не совсем по этому профилю. Ну и что из этого ? Я что хуже стал понимать Шаляпина или Вертинского, Бетховена и Чайковского? У меня не один десяток приятелей окончивших Таганрогский Радиотехнический Университет и что? Ни один из них не может отличить Лемешева от Козловского, да и вообще смутно представляют себе кто это вообще такие. Мало того, окончившие факультет по ремонту бытовой аудиовидео техники долгие годы обращались ко мне с просьбами  о ремонте телевизоров, видеокамер и т.д. И до сих пор дипломированные спецы вподают в ступор при вопросе: где у лампочки плюс и минус ? Покупая аппаратуру здесь, на аукционе, для меня её работоспособность стоит на десятом плане, поднятие из покойников не представляет для меня ни какой проблемы, имею в этом плане абсолютную независимость! Главное чтобы был внешний вид!
Да согласен , упорол косяка с электроакустикой,но я ведь и задал вопрос профессионалу - поясните, что же Вы gavrilukd все коверкаете, как истиный совок? А что получил в ответ - злобное улюлюкание Вашего коллеги! Но Бог шельму метит и для профессионала "String" , окончившего профильный ВУЗ упороть такой косяк, как "кроссовер однополосной акустической системы" - тянет как минимум на харакири!!! Но Вы этот момент в своём "резюме" предусмотрительно опустили! Что ж пролетарская солидарность - потихонечку начинаете сбиваться в стаю, волчью!
А я будучи дилетантом изготовив себе далеко не один ламповый усилитель и корректор в конечном итоге пребываю сейчас без оных ввиду того что все в "принудительном" порядке были раскуплены моими приятелями. Которые не являются безденежной и убогой шушарой. Люди весьма интересные, фото одного из них я уже приводил, на прилагаемых сейчас фото можете приблизительно оценить круг общения ( меня на фото нигде нет воизбежание очередного улюлюкания "String").
Для истинного совка такие понятия ,как " их высочайший уровень культурного развития, и тонкая душевная организация " ничего не значат, ввиду полного отсутствия этих качеств у самих! Хотя в профильном ВУЗе за пять лет электроакустике можно обучить любую обезьяну, а вот попробуйте хоть за тридцать лет привить "String" и "gavrilukd"
высочайший уровень культурного развития и тонкую душевную организацию - да хрен , ничего не выйдет. Рождённый ползать летать не научится! Взывать им о культуре, что биссер метать перед св....! Давно ли это было когда весь "цвет" российской науки и культуры, людей олицетворявших высочайший уровень культурного развития и тонкую душевную организацию российского общества злобные и одноклеточные матросы и пролетарии "Железняки" типа "String" и "gavrilukd" выбросили из России пинком под зад  Шаляпина, Рахманинова, Бунина, Бердяева и т.д. А потом разорив и пропив, что осталось, пошли крушить храмы и убивать священослужителей! Россия после после этого наг"дауна" до сих пор не может прийти в себя. Почитайте хотя бы книгу Г.Вишневской , которую тоже с Растроповичем выкинули из страны за то что они у себя дома поселили затравленного Солженицина. И кто в итоге потерял на этом? Они там получили всё : славу , награды и десятки миллионов долларов, а Россия очередной плевок в свою сторону!
И что самое печальное травля одноклеточными нынешних выдающихся людей продолжается! Того же Лихницкого ,человека высочайшей культуры и духовного развития, обладателя необъятной эрудиции и талантливого инженера  продолжает изводить, улюлюкать и гоготать свора одноклеточных микробов.

Просмотр сообщенияgavrilukd (11.5.2008, 4:14) писал:

Посему, господа аудиофилы, ответьте на один только вопрос, немного не по теме, но все же, так... для статистики:
Почитал я ваши рассуждения, о музыке, ее душе, и восприятии, и стало мне интересно - вы, я полагаю, считаете, что акустические "живые" инструменты однозначно лучше и душевнее электронных синтезаторов, и что синтетическое звучание - это зло и роботизм?

По моему это не вопрос, а Ваш диагноз или цитируете свой эпикриз. Хочу также Вам уточнить , что оппонентами у Вас являются не "аудиофилы"- любители звучков, а "меломаны"- любители музыки и, как правило, высококлассной музыки!
И шнурки являются всего лишь средством достижения  полноты её передачи. Но я сомневаюсь, что смысл последних слов Вы сможете спроецировать в своё сознание. И ещё Вам и Вам подобным совет: слушая музыку ни в коем случае не думайте о лирике, лучше думайте о электроакустике, сопромате, законе Ома, о синтетическом звучании и синтетических девушках! Главное по-меньше лирики!!! Тогда нам с Bead Game Player побольше останется на eBAY  настоящей музыки!

И ещё я с таким удовольствием люблю в этой ветке почащее напоминать о шнурках, это как красной тряпкой размахиваю - наблюдаю за реакцией дурных, бешенных быков. :lol:

#159 String

String

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 477 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 11 Май 2008 - 17:16

Цитата

в живую контактировал с выдающимися учеными 20 века фон Бекеши

Ваш Лихницкий - это старое брехло и ненормальный эзотерик. Он известен очень хорошо в этом качестве, о себе он долгие годы распускал разные небылицы, которые становились всё наглее и наглее с каждым годом. Ни один уважающий себя специалист не воспринимает его бредни всерьез.
Бекеши ни разу в жизни не был в СССР, всю жизнь проработал в США, с 1966 до смерти в 1972 г. жил и работал в Гонолулу (это Гавайские острова), куда въезд советским гражданам был запрещен.
Поэтому Ваш Лихницкий окончательно заврался.
Помните, "Театральный роман", где Станиславский был сфотографирован с Гоголем? Ничего не напоминает?

#160 Bead Game Player

Bead Game Player

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 116 сообщений
  • Город:У подножья седьмого холма

Отправлено 11 Май 2008 - 18:08

Просмотр сообщенияgavrilukd (11.5.2008, 5:14) писал:

Почитал я ваши рассуждения, о музыке, ее душе, и восприятии, и стало мне интересно - вы, я полагаю, считаете, что акустические "живые" инструменты однозначно лучше и душевнее электронных синтезаторов, и что синтетическое звучание - это зло и роботизм?
Интересный вопрос.
У меня в качестве "демонстрационного материала" есть два LP Жан-Мишель Жарра (первые два), и отличных два CD-диска, сделанных с той же мастер-ленты. Причем CD действительно сделаны здорово, практически по Лихницкому: никаких шумоподавлений и нормализаций. Да они и не нужны: на хорошей аппаратуре шум мастер-ленты как бы уходит на задний план и в стороны, "прилипая к колонкам", освобождая сцену во всю ширину и глубину.
Причем CD и LP можно синронизировать, и переключать одним движением, "на лету".
Так вот, на LP синтезаторы даже "смотрятся" по-другому. Каждый звук "выглядит" объемно, как висящие в пространстве звучащие шары.

Собственно, любой музыкальный инструмент - это "искусственный звук": в природе их, как правило, нет.
А эмоции отлично передаются любым инструментом,- только были бы они изначально вложены в исполнение.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей, гостей, скрытых пользователей